Озёрский «Золотой петушок» вывел на большую сцену «Диких лебедей»
Культура
18.04.17 14:01

Работа над спектаклем началась еще осенью. Изначально он был задуман как камерный, для малого зала  и с участием двух актрис.  Но в процессе работы замысел менялся, и спектакль переместился на большую сцену и в нем уже  была задействована практически вся труппа.

О новой постановке  корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ»  рассказала заведующая литературной частью театра Ольга Жукова:

- Стихия карнавала сразу же охватывает зал то в безудержном веселье, то в торжественных ритмах паваны (танца для церемониальных шествий в средневековой Европе). Именно в нее вплетается трогательный рассказ об одиннадцати братьях и их сестре Элизе, о коварстве зла и обете молчания, данном небесам, о колдовстве и божественной чистоте, невинности и целомудрии. Герои сходят на сцену прямо с гобелена, висящего на стене детской. И это волшебство очень совпало с атмосферой светлого праздника Пасхи, в дни которой и состоялась премьера.

Дворец короля-отца становится поначалу символом Дома, где  поначалу так хорошо жилось детям. Но  с появлением мачехи  некогда уютный очаг становится  символом  королевской власти и королевского произвола. И дети,  которые  наполняли его жизнью, добротой и весельем, изгоняются из дворца. Однако зло, коварство и колдовство не властно  над чистыми душами,  и одиннадцать братьев превращаются в одиннадцать лебедей-принцев, а  Элиза,  набираясь мудрости у природы, становится еще духовно богаче и  сильнее...

Долго и тщательно искали постановщики  художественное решение спектакля. От первоначальной идеи  пришлось отказаться из-за статичности действия. Затем у художника Андрея Степанова и режиссера  Бориса Макарова возникла мысль использовать прием «театр в театре», когда огромный королевский дворец  преображается в театральные подмостки, на которых и разыгрывается кукольное представление. Декорации, решенные в стилистике эпохи Ренессанса, оказались более мобильными –  чудо преображения пространства совершается у зрителя прямо на глазах. Интересное решение найдено и для полета лебедей, для чего одновременно используется  двойная динамика – кружение театрального круга и  украшения дворца, что и  создаёт иллюзию  настоящего лебединого  полета.

Первые  зрители премьеры «Дикие лебеди» остались  очень довольны по- настоящему волшебной и доброй сказкой, за что благодарили её постановщиков и исполнителей долгими аплодисментами и восторженными  отзывами.

Опрос

Надо ли переносить автовокзал из Дворца спорта «Юность»?

Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.