13 Февраля 2019 12:06
Комментировать

Челябинскую компанию «Быстроденьги» наказали за назойливую рекламу

Челябинскую компанию «Быстроденьги» наказали за назойливую рекламу, в которой они обещали хозяину телефона кредит на выгодных условиях. Житель Челябинска решил наказать микрофинансовую компанию и обратился в антимонопольную службу.

Челябинские антимонопольщики в прошлом году установили факт направления микрофинансовой компанией рекламного смс-сообщения южноуральцу без получения его предварительного согласия. После этого, сотрудники антимонопольного органа вынесли постановление о наложении на микрофинансовую организацию штрафа в размере 100 тысяч рублей.

Тяжба длилась несколько месяцев, в результате которой арбитражный суд Челябинской области отказал нерадивым заемщикам в удовлетворении требований о признании решения и постановления челябинского УФАС недействительными.

Сообщение, поступившее абоненту в конце 2017 года, содержало следующую информацию: «Вам предварительно одобрен займ до 25000 рублей на БЕСПРЕЦЕДЕНТНО ВЫГОДНЫХ условиях! Приходите в офис с паспортом». Реклама поступила от отправителя под буквенным обозначением «Bistrodengi».

Суд учел те обстоятельства, что микрофинасовая организация предоставила в материалы дела скриншот заявки на получение займа абонентом. Однако, телефон заявителя был совсем другой. У челябинца, пожаловавшегося на заемщиков, телефон был совсем другой. То есть скриншот с согласием на рассылку смс-сообщений был заведомо поддельным.

Как сообщили информационному агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе Челябинского УФАС, компания перед направлением рекламного сообщения абоненту должна была убедиться в том, что получатель рекламного сообщения представил соответствующее согласие. Его не было.

«Микрофинасовая компания должна была направить запрос абоненту перед отправкой рекламной информации на его номер о принадлежности номера в форме предварительного звонка или смс-сообщения и о возможности направления рассылки рекламного характера, - сообщили в пресс-службе антимонопольного ведомства. – Ничего этого сделано не было. Сейчас у сотрудников компании есть время на обжалование решения суда, после чего им придется выплатить штраф 100 тысяч рублей».

Кстати, антимонопольщики рассказали и о том, что за участившиеся назойливые звонки частных медицинских клиник, зоомагазинов или косметических салонов, можно тоже наказать. Все эти звонки являются незаконными, если не получено разрешение на получение рекламы от абонента. Но, все эти действия назойливых представителей услуг и рекламы необходимо будет доказывать в суде.