ул. Монакова, д. 33, офис 2 454091 Челябинская область Челябинск
+73512372926 maineditor@uralpress.ru Урал-пресс-информ

Бизнес-омбудсмен: С сегодняшнего дня я буду просыпаться и засыпать с мыслями о ТЛК «Южноуральский»

Экономика
06.07.17 18:11

В настоящее время продолжается затяжной спор между заказчиком строительства ООО «Ресурс», генподрядчиком ОАО «Энекс» и субподрядчиками, которым недоплатили порядка 800 миллионов рублей за проделанную работу. Последних набралось порядка 20-ти.

«Энекс» обвиняет в этом заказчика. С позиции генподрядчика, именно «Ресурс» не заплатил «Энексу» более 800 миллионов рублей, из-за чего компания и не может рассчитаться со строителями (субподрядными организациями, работавшими на объектах ТЛК).

13 марта 2017 года арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил иск компании "Энекс" о взыскании с «Ресурса» более 682 миллионов рублей.

Предыдущий иск «Энекса» о взыскании 186,4 миллиона рублей в свою пользу с ООО «Ресурс» также был полностью удовлетворен, тем же самым арбитражным судом. Итого – более 869 миллионов рублей только официальной задолженности по суду.

Еще раньше, в ноябре 2016 года, межрайонная инспекция ФНС №15 по Челябинской области подала исковое заявление в Арбитражный судс требованием признать ООО «Ресурс» банкротом. Тогда истец потребовал взыскать с «Ресурса» более 131,696 миллиона рублей.

«Мы вложили деньги, вложили ресурсы. Сегодня основная наша цель – вернуть нами заработанное и затраченное, – высказался директор субподрядной фирмы «ВолгоАтомСпецСтрой» Евгений Чубатый.Наказанием виновных пусть занимаются соответствующие органы. Но сама по себе сложившаяся ситуация заставляет задуматься: не бездействуют ли правоохранительные структуры и другие органы госвласти – настолько затянулось решение нашей проблемы».

Также представители бизнес-сообщества заострили внимание на том, что, хотя объекты ТЛК «Южноуральский» еще 2 года назад прошли «приёмку» и введены в эксплуатацию, на самом деле они еще не доделаны на 100 процентов. Что само по себе дает соответствующим инстанциям и должностным лицам повод заинтересоваться ситуацией.

Присутствовавшие на круглом столе представители региональной прокуратуры ясно дали понять: мер прокурорского реагирования по данному вопросу не будет и быть не может, поскольку ведомство не уполномочено вмешиваться в споры хозяйствующих субъектов. Сотрудники прокуратуры смогли только посоветовать «кинутым» субподрядчикам «стучаться» в другие силовые и правоохранительные структуры, предоставляя убедительные доказательства нечестного обращения с ними и добиваясь проведения проверок.

 «Негативная ситуация, сложившаяся вокруг ТЛК «Южноуральский», который задумывался как важнейший инфраструктурный объект, находится не совсем в моей компетенции, - заявил южноуральский бизнес-омбудсмен Александр Гончаров.Однако нас беспокоит тот факт, что вот уже более двух лет длятся эти споры, многие компании, которые не могут получить заработанные деньги, попали в патовую ситуацию и оказались в предбанкротном состоянии. Все это понижает репутацию нашего региона в глазах инвесторов и заставляет задуматься – всё ли мы делаем для защиты средних и малых предприятий? И с сегодняшнего дня, даю слово, я буду просыпаться и засыпать с мыслями о путях решения этой проблемы».

Но собравшихся на встрече предпринимателей омбудсмен «пожурил» за недостаточную активность в отстаивании своих прав через законодательство. «Сегодня мне никто не представил ни одного официально оформленного заявления или жалобы. А ведь мы, со своей стороны, можем воздействовать на ситуацию только с помощью этих – правовых – рычагов. Получается, что вы, бизнесмены, сами же оставляете нас без средств помощи вам. Мы даем вам в руки инструменты, а вы ими пользоваться не хотите», – резюмировал Александр Гончаров.

В то же время, по официальной информации, на сегодняшний день ТЛК «Южноуральский» является крупнейшим в стране «сухим портом» для обработки контейнерных грузов. Он включает в себя шесть собственных железнодорожных путей, контейнерную площадку площадью около 14 гектаров, а также склад категории «А» площадью 82 тысячи метров квадратных. Команда губернатора Бориса Дубровского возлагала на транспортно-логистический комплекс большие надежды – в сотрудничестве с Китаем ему прочили роль основного транспортного узла.

Отметим, представителей компаний-должников – «Энекса» и «Ресурса» – на мероприятии не было.

 

Читайте нас там, где вам удобно! Сайт, Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Одноклассники.

Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свежие новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Наши соц сети

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика