В музее Челябинского тракторного завода состоялась встреча краеведов, ветеранов и промышленников с директором музейного комплекса ОАО «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил, Свердловская область) Аллой Пислегиной и ученым, автором книг по истории предприятий оборонно-промышленного комплекса Урала Сергеем Устьянцевым. На ней обсуждались перспективы участия Челябинска в реализации масштабного проекта научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» по созданию первого в России корпоративного музея танковой промышленности.
Как сообщила агентству «Урал-пресс-информ» заместитель начальника управления информации и общественных связей ООО «ЧТЗ – Уралтрак» Ирина Крехова, в качестве первого шага южноуральцам предложено принять участие во всероссийской научно-практической конференции, посвященной истории «броневой индустрии» в ХХ веке. Форум специалистов-практиков, историков и музейщиков состоится в Нижнем Тагиле весной 2013 года. Его участникам предстоит обсудить работу по подготовке к отмечаемому в 2020 году 100-летию российского танкостроения.
По словам председателя Челябинского клуба антикварной техники «Мотор-КлассикЪ» Всеволода Смирнова, сегодня ОАО «НПК «Уралвагозавод» владеет одной из самых крупных в Европе коллекций бронетанковой техники. Цель нового танкового музея, создаваемого в Нижнем Тагиле – документально проследить всю историю отечественного танкостроения, в котором немалая доля принадлежит Челябинску, получившему в годы войны неофициальное название Танкоград. Именно в Челябинске впервые в мире было освоено конвейерное производство тяжелых танков, именно здесь произвели большую часть лучших средних танков Второй мировой войны Т-34. До сих пор Челябинск остается единственным в СНГ производителем танковых двигателей и систем управления вооружением для бронетанковой техники. Участие Челябинска в проекте «Уралвагонзавода» может помочь в пополнении экспозиции постоянно действующей в челябинском Саду Победы выставки военной техники. Главное, что в материалах первого российского корпоративного танкового музея найдет отражение колоссальный вклад южноуральцев в развитие мирового танкостроения.