ул. Монакова, д. 33, офис 2 454091 Челябинская область Челябинск
+73512372926 maineditor@uralpress.ru Урал-пресс-информ

В Челябинской области определились, где запретят продавать спиртное

Общество
28.05.20 17:17
Автор: 
Любовь Юрина

В Челябинской области узаконили места, где будет запрещено торговать крепкими спиртными напитками.

Соответствующее решение принято сегодня, 28 мая, на заседании Законодательного собрания.

Законопроект, инициированный в связи с многочисленными обращениями и жалобами жителей многоквартирных домов с наливайками на первом этаже, был принят в первом чтении в конце апреля 2020 года.

Между первым и вторым чтениями были организованы консультации с предпринимателями, опрос жителей, «горячая линия». Из 2300 южноуральцев, принявших участие в опросе, 70% поддержали меры по ужесточению алкогольной торговли

 «горячую линию» с жителями Челябинской области. КАк сообщил вице-спикер Константин Захаров, «Деловая Россия» и СПП поддержали поправки, «Опора России» и ЮУТПП высказались против. Часть предпринимателей предложили установить переходный период для вступления в силу закона и сократить предельные нормы площади помещений, где разрешат торговать спиртным.

«Ряд предпринимателей не поддержали законопроект из-за последствий закрытия субъектов малого бизнеса, который занимается данной тематикой», - отметил Захаров.

По информации минсельхоза области, в настоящее врем в регионе выдано 382 лицензии на розничную продажу крепкого алкоголя 673 объектам общепита, из них 223 бара, 217 кафе, 164 ресторана и 67 буфетов.

По информации муниципалитетов, 420 объектов общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих территориях, имеет зал обслуживания до 50 квадратных метров. Из них 106 объектов с площадью зала обслуживания до 20 «квадратов», 105 - от 20 до 30 «квадратов», 98 объектов - от 30 до 40 «квадратов» и 111 объектов площадью от 40 до 50 квадратных метров. Бары и буфеты, в основном, имеют зал обслуживания от 20 до 30 квадратных метров.

Были внесены поправки, предлагающие сократить площадь «наливаек» в домах и на прилегающих территориях, с 50 до 40 квадратных метров.

«Это позволит избежать закрытия цивилизованных участников рынка общественного питания, таких как кафе и рестораны», - считает Захаров.

Кроме того, депутаты предложили установить переходный период для вступления в силу закона – три месяца. За это время предприниматели успеют реализовать запасы крепкого алкоголя и перепрофилировать бизнес.

По прогнозам, будут перепрофилированы на другой вид деятельности 309 объектов общепита. Закроется 290 баров и буфетов, которые, как правило, и являются «наливайками».

Напомним, 24 апреля 2020 года приняты поправки в федеральный закон, устанавливающие запрет на розничную продажу алкоголя в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью менее 20 квадратных метров. Кроме того, документом предоставлено право регионам устанавливать дополнительные ограничения розничной продажи алкоголя, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции в точках общепита в многоквартирных домах.

 

Читайте нас там, где вам удобно! Сайт, Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Одноклассники, Telegram.

Присылайте свежие новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Наши соц сети

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика